Исследование ICMR (ООО "ГФК-Русь").
Онлайн-кинотеатры России
Iкв.2025 г.


24 апреля 2025
Исследовательская компания ICMR (ООО “ГФК-Русь”) представляет результаты рейтинга российских онлайн-кинотеатров за первый квартал 2025 года. Исследование основано на регулярных опросах жителей городов России в возрасте от 16 до 55 лет, касающихся их подписок на различные онлайн-киносервисы [1].

По результатам первого квартала 2025 года, доля пользователей платных подписок на онлайн-кинотеатры достигла 41% среди городских жителей. Для сравнения, в четвертом квартале предыдущего года этот показатель составлял 35%. Общее количество пользователей подписок (включая бесплатные и пробные периоды) достигло рекордного значения – 54% жителей городов в первом квартале, по сравнению с 51% в четвертом квартале 2024 года.
ICMR-GFK-reiting-online-kinoteatrov-2025-I
Традиционно первый квартал года характеризуется наиболее быстрым ростом числа подписчиков, что обусловлено выходом громких премьер в онлайн-кинотеатрах в период новогодних праздников и сопутствующими рекламными кампаниями. Для сравнения, в первом квартале 2024 года общая доля подписчиков увеличилась до 52% (по сравнению с 47% в четвертом квартале 2023 года), а доля платных подписчиков выросла с 33% до 38% за аналогичный период.

“Кинопоиск” сохраняет лидерство среди онлайн-кинотеатров как по общему числу подписчиков, так и по количеству платных пользователей. Сервис достиг исторического максимума по первому показателю: 24% городских жителей заявили об использовании “Кинопоиска” в первом квартале 2025 года. По количеству платящих подписчиков “Кинопоиск” повторил рекорд первого квартала 2024 года – 19% горожан. В четвертом квартале 2024 года доли сервиса составляли 20% и 15% соответственно.
ICMR-GFK-reiting-online-kinoteatrov-2025-2
Онлайн-кинотеатр Okko обошел Wink по общему числу подписчиков (14% против 12% горожан), переместив сервис Ростелекома с второго на третье место в рейтинге. В конце 2024 года оба сервиса имели по 12% подписчиков и делили вторую строчку. По доле платящих подписчиков Okko также показал рост и сравнялся с Wink (по 9% горожан), заняв второе место в рейтинге по итогам первого квартала 2025 года.

В целом, рост общего числа подписчиков наблюдался лишь у половины крупнейших онлайн-кинотеатров. Остальные сервисы (включая Wink, KION и START) в начале года значимого роста не продемонстрировали. По охвату пользователей платной подписки в первом квартале 2025 года заметный рост показали “Кинопоиск” и Okko.
ICMR-GFK-reiting-online-kinoteatrov-2025-3
Уровень проникновения подписок вырос во всех категориях городов, но наиболее заметный рост наблюдался в Москве и Санкт-Петербурге, где в первом квартале подписками пользовались 60% жителей (по сравнению с 57% в предыдущем квартале).
Наиболее существенный рост, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, зафиксирован в городах-миллионниках: в первом квартале 2025 года подписками пользовались 58% жителей, в то время как в четвертом квартале 2024 года этот показатель составлял 54%.
Рост зафиксирован во всех категориях городов и по доле платных подписчиков, при этом самый значительный рост, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, отмечен в городах-миллионниках: доля платных подписчиков увеличилась с 37% в четвертом квартале 2024 года до 44% в первом квартале 2025 года. В Москве и Санкт-Петербурге за тот же период доля платных подписчиков выросла с 43% до 48%.

В онлайн-опросе приняли участие 7200 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет. Они проживают в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Опрос проводился в январе-марте 2025 года. Предметом исследования стали 14 онлайн-кинотеатров: Иви, Кинопоиск, Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, START, Билайн ТВ, KION, Смотрёшка (Мегафон ТВ), Viju.

____________________________________
[1] Под подписчиками в исследовании понимаются не только те жители городов, на которых непосредственно оформлены аккаунты с подпиской, но и члены домохозяйств, которые совместно пользуются оформленной подпиской.


Другие исследования ICMR (ООО "ГФК-Русь") >

Решения
ICMR


ICMR (ООО "ГФК-Русь") — независимая исследовательская компания, эксперт в области глубокой аналитики потребительского рынка.

Мы исследуем поведение покупателей и продажи на рынке бытовой техники и электроники, FMCG, в автобизнесе, на рынке товаров для детей, оптики, фармпрепаратов и БАДов, DIY, в интернет и медиабизнесе, розничной торговле, в секторе телекоммуникаций, финансов и других.

Подробнее >