7 июл 2025
Как изменились пищевые привычки россиян 2019-2025
Данные лонгитюдного исследования ICMR Eating Habits показывают, что за период 2019 - 2025 в условиях жизни, практиках готовки, ассортименте продуктов и услуг в сфере питания россиян многое изменилось.
Удаленная работа и изменение модели приема пищи:
Переход к удаленной работе, ставшей для многих обыденной рутиной, оказал существенное влияние на организацию питания. Наблюдается рост количества домашних приемов пищи: с 78% в 2019 году до 82% в 2025 году. Это связано с тем, что часть россиян, перешедших на дистанционную работу, заменили приемы пищи на работе на домашние трапезы.

Рост сегмента готовой еды и сервисов доставки:
Следствием этих изменений стал рост сегмента готовой еды и сервисов доставки. Увеличивается доля так называемых “беспечных едоков”, отдающих предпочтение удобным готовым решениям для питания (доставка, готовая кулинария).
Во время и после периода самоизоляции, посещение заведений общественного питания все чаще заменялось покупкой готовой еды в магазинах и заказом еды с доставкой. Это ставит перед классическими заведениями HoReCa необходимость поиска новых стратегий для удержания потребителей.
Изменение структуры домохозяйств и готовка:
Также отмечается увеличение доли одиночных домохозяйств. В связи с этим, растет число людей, которые готовят только для себя. Зафиксирован рост доли таких ситуаций с 38% до 50%. В то же время, в целом наблюдается снижение интенсивности готовки. Одиночные домохозяйства, как правило, не склонны уделять много времени приготовлению пищи, предпочитая заменять домашнюю еду готовой кулинарией.

Снижение популярности традиционных моделей готовки:
Фиксируется снижение популярности традиционных моделей готовки. Отмечается уменьшение потребления первых блюд, домашней выпечки, а также снижение значимости совместных приемов пищи.
Таким образом, по данным исследования ICMR Eating Habits, за последние пять лет пищевые привычки россиян значительно изменились. Ключевыми факторами, влияющими на эти изменения, являются удаленная работа, рост одиночных домохозяйств и растущая потребность в удобстве и экономии времени. Эти тенденции продолжают формировать рынок питания, создавая новые возможности и вызовы для игроков отрасли.
_________________
По данным лонгитюдного исследования пищевых привычек россиян 2019 – 2025 год, ICMR (ООО «ГФК-Русь»): ICMR Eating Habits.
Удаленная работа и изменение модели приема пищи:
Переход к удаленной работе, ставшей для многих обыденной рутиной, оказал существенное влияние на организацию питания. Наблюдается рост количества домашних приемов пищи: с 78% в 2019 году до 82% в 2025 году. Это связано с тем, что часть россиян, перешедших на дистанционную работу, заменили приемы пищи на работе на домашние трапезы.

Рост сегмента готовой еды и сервисов доставки:
Следствием этих изменений стал рост сегмента готовой еды и сервисов доставки. Увеличивается доля так называемых “беспечных едоков”, отдающих предпочтение удобным готовым решениям для питания (доставка, готовая кулинария).
Во время и после периода самоизоляции, посещение заведений общественного питания все чаще заменялось покупкой готовой еды в магазинах и заказом еды с доставкой. Это ставит перед классическими заведениями HoReCa необходимость поиска новых стратегий для удержания потребителей.
Изменение структуры домохозяйств и готовка:
Также отмечается увеличение доли одиночных домохозяйств. В связи с этим, растет число людей, которые готовят только для себя. Зафиксирован рост доли таких ситуаций с 38% до 50%. В то же время, в целом наблюдается снижение интенсивности готовки. Одиночные домохозяйства, как правило, не склонны уделять много времени приготовлению пищи, предпочитая заменять домашнюю еду готовой кулинарией.

Снижение популярности традиционных моделей готовки:
Фиксируется снижение популярности традиционных моделей готовки. Отмечается уменьшение потребления первых блюд, домашней выпечки, а также снижение значимости совместных приемов пищи.
Таким образом, по данным исследования ICMR Eating Habits, за последние пять лет пищевые привычки россиян значительно изменились. Ключевыми факторами, влияющими на эти изменения, являются удаленная работа, рост одиночных домохозяйств и растущая потребность в удобстве и экономии времени. Эти тенденции продолжают формировать рынок питания, создавая новые возможности и вызовы для игроков отрасли.
_________________
По данным лонгитюдного исследования пищевых привычек россиян 2019 – 2025 год, ICMR (ООО «ГФК-Русь»): ICMR Eating Habits.
Заказать исследование / отчёт
Наши данные и аналитика помогут вам понять текущую ситуацию и быстро принять обоснованное решение для роста показателей бизнеса.
Заказать