1 июл 2025

Функциональные молочные продукты: тренды и аналитика

По данным панельного исследования ICMR (ООО “ГФК-Русь”), молочная категория остается одной из важнейших в России и занимает третье место по расходам в пищевой корзине потребителей. Значимость молочной категории подчеркивает и рост как в натуральном, так и в денежном выражении.
Практически все категории молочных продуктов, за исключением сливочных и традиционных питьевых продуктов, показывают положительную динамику. Наиболее заметный рост демонстрируют современные питьевые молочные продукты (+15% в натуральном и +25% в денежном выражении), во многом благодаря расширению ассортимента функциональных продуктов, обогащенных полезными для здоровья веществами. Эти продукты позиционируются производителями как продукты с "добавленной ценностью".

По данным исследования ICMR Healthy Trends:

Первая ассоциация покупателей с ЗОЖ часто связана с производителями молочных продуктов.
Особое внимание на рынке молочной продукции привлекает стремительный рост сегмента "без лактозы". Если в 2022 году увеличение оборотов в этом сегменте было обусловлено ростом цен, то в 2023 и 2024 годах ситуация изменилась. Ключевым драйвером роста безлактозных молочных продуктов стали увеличение частоты покупок и привлечение новых потребителей.

Лидером безлактозного сегмента остается молоко, однако его доля в выручке постепенно уступает позиции, что связано с растущей популярностью йогуртов. Другие безлактозные категории, за исключением мороженого, демонстрируют устойчивый рост своей доли в денежном выражении.
ICMR-GfK-Rus-Molochn.jpg

Помимо стремления к продуктам с дополнительными полезными свойствами, такими как мультивитаминный состав, пробиотики и кальций, российские потребители не теряют интереса к натуральным молочным продуктам. Натуральный густой йогурт демонстрирует один из самых высоких темпов роста, что подчеркивает важность качественного состава и вкуса.

В отличие от натурального йогурта, такие традиционные молочные продукты как кефир и ряженка стагнируют. Молодое поколение потребителей, в отличии от функциональных продуктов, не находит здесь ничего нового (например, перекус после занятия спортом). Производителям имеет смысл пересмотреть подход к этим категориям, являющимся достаточно крупным сегментом, чтобы сделать их более привлекательными для молодого поколения.

Заказать исследование / отчёт

Наши данные и аналитика помогут вам понять текущую ситуацию и быстро принять обоснованное решение для роста показателей бизнеса.
Заказать