Исследование ICMR (ООО "ГФК-Русь").
Онлайн-кинотеатры России
Iкв.2025 г.


24 апреля 2025
Исследовательская компания ICMR (ООО "ГФК-Русь") публикует рейтинг онлайн-кинотеатров в России за первый квартал 2025 года. Компания проводит регулярные опросы среди жителей российских городов в возрасте 16–55 лет о том, подписками каких онлайн-кинотеатров они пользуются[1].

По итогам первого квартала 2025 года впервые за все время исследования доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры превысила 40% и составила 41% горожан против 35% в четвёртом квартале прошлого года (см. слайд 1).

Всего подписками, включая бесплатные и оформленные на пробный период, в первом квартале пользовались 54% городских жителей, что также стало рекордом. В четвёртом квартале 2024 года такими подписками пользовались 51% горожан.
ICMR-GFK-reiting-online-kinoteatrov-2025-I
Именно в первом квартале года проникновение подписок традиционно растет быстрее всего это связано с выходом больших премьер в онлайн-кинотеатрах во время новогодних каникул и связанных с этими премьерами масштабных рекламных кампаний. Для сравнения, в первом квартале 2024-го общая доля подписчиков выросла до 52% по сравнению с 47% в четвёртом квартале 2023-го, а доля платящих подписчиков за тот же период увеличилась с 33% до 38%.

Кинопоиск продолжает занимать первое место среди онлайн-кинотеатров как по общему количеству подписчиков, так и по количеству пользователей с платной подпиской (см. слайд 2). По первому показателю сервис обновил исторический максимум: 24% горожан, по их словам, пользовались Кинопоиском в первом квартале 2025 года. По платящим подписчикам кинотеатр повторил рекорд, установленный в первом квартале 2024 года - 19% горожан. В четвёртом квартале 2024-го доли сервиса составляли 20% и 15% соответственно.
ICMR-GFK-reiting-online-kinoteatrov-2025-2
Онлайн-кинотеатр Okko обошел Wink по общему числу подписчиков (14% против 12% горожан) и отодвинул сервис Ростелекома со второго на третье место в рейтинге. В конце 2024 года подпиской на эти сервисы пользовались по 12% горожан, и по этому показателю они делили второе место. По доле платящих подписчиков Okko также вырос и догнал Wink (по 9% горожан) – в первом квартале 2025 года сервисы поделили второе место по этому показателю.
В целом по общему числу подписчиков поквартальный рост показала лишь половина крупнейших онлайн-кинотеатров, а остальные (в частности, Wink, KION и START) значимой положительной динамики в начале года не продемонстрировали. По охвату пользователей платной подписки впервом квартале 2025 года значимо выросли показатели онлайн-кинотеатров Кинопоиск и Okko (см. слайд 3).
ICMR-GFK-reiting-online-kinoteatrov-2025-3
Уровень проникновения подписки вырос в Москве и Санкт-Петербурге: в первом квартале ей пользовались 60% жителей этих городов (в предыдущем квартале этот показатель составлял 57%). Рост характерен и для всех остальных категорий городов. Сильнее всего уровень проникновения подписки, помимо Москвы и Петербурга, вырос в городах-миллионниках: в первом квартале 2025 года там пользовались подписками 58% жителей по сравнению с 54% в четвёртом квартале 2024 года.
Все категории городов показали рост и по платящих подписчикам, самый сильный — также города-миллионники помимо Москвы и Петербурга: в первом квартале платными подписками там пользовались 44% жителей по сравнению с 37% в предыдущем квартале. В Москве и Петербурге за тот же период доля увеличилась с 43% до 48% горожан.
В онлайн-опросе приняли участие 7200 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет. Они проживают в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Опрос проводился в январе-марте 2025 года. Предметом исследования стали 14 онлайн-кинотеатров: Иви, Кинопоиск, Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, START, Билайн ТВ, KION, Смотрёшка (Мегафон ТВ), Viju.

____________________________________
[1] Под подписчиками в исследовании понимаются не только те жители городов, на которых непосредственно оформлены аккаунты с подпиской, но и члены домохозяйств, которые совместно пользуются оформленной подпиской.